Battlefield 2 (BF2) — сетевая компьютерная и видеоигра в жанре тактического шутера с элементами стратегии и ролевой игры. Игра была разработана компанией Digital Illusions CE (DICE), издана Electronic Arts и вышла в конце июня 2005 года, и стала третьей игрой в серии Battlefield (несмотря на число «2» в названии).

Игра включает однопользовательский режим с тремя уровнями сложности и многопользовательский через Интернет или локальную сеть. В однопользовательском режиме с игроком взаимодействуют 15 компьютерных ботов, в то время как в онлайн-режиме могут одновременно принимать участие до 64 игроков.

Игра была выпущена на игровых приставках Xbox, Xbox 360 и PS2 под названием Battlefield 2: Modern Combat,[1] значительно изменённая по сравнению с версией для ПК — как геймплеем, так и содержанием.

Командная игра

В Battlefield 2 для PC сделано очень многое для поддержки командной игры. Игрок может выбрать для себя одну из трёх сторон: USMC (US Marine Corps, морская пехота США), MEC (Middle East Coalition, средневосточная коалиция) или PLA/China (People Liberation Army, Народно-освободительная армия Китая). Игра ведётся двумя группировками (USMC — PLA либо USMC — MEC) с числом игроков в одной команде до 32 (зависит от размера используемой для игры карты). По желанию любой игрок может номинировать себя в командиры, но пост командира (он же кома́ндер) займёт более опытный игрок. Это достигается использованием системы рангов. Игроки, играющие на ранговом сервере и надлежащим образом зарегистрировавшиеся, могут повышать свой ранг (звание) по мере роста очков. Очки зарабатываются игроком во время игры при убийстве, лечении или другом командном действии. Игроки команды могут, но не обязаны, группироваться в сквады (squads). Игра в скваде даёт определённые преимущества. Игроки одного сквада слышат друг друга в процессе игры, командир сквада может говорить с командиром (командером) всей команды. Кроме того, игроки сквада могут появляться рядом с командиром сквада. Таким образом достигается тактическое взаимодействие на поле боя. Для связи игроков используется встроенная система коммуникации голосом. Популярна также программа TeamSpeak.

Организованная командная игра даёт колоссальное преимущество. Даже команда хороших игроков не имеет никаких шансов против посредственных, но хорошо организованных. В этом смысле — симулятор реальной войны, в которой героизм и искусство боя отдельного бойца практически ничего не значат в исходе сражения.

Для преодоления языкового барьера, а также для решения ситуации, когда у части игроков сквада нет гарнитуры, введено большое количество встроенных радиокоманд и указателей различных типов, от указания места сбора на карте до приказа взорвать специальной взрывчаткой какой-либо объект. Встроенные радиокоманды доступны всем игрокам, однако для членов сквада существует отдельная радиочастота, недоступная «волкам-одиночкам» (солдатам, не состоящим в сквадах), по которой происходит связь между членами сквада и их командиром, а также между командиром сквада и командером (это даёт возможность запросить у командера десантирование боеприпасов, транспорта, поддержку в виде беспилотного летательного аппарата или артиллерийский удар на определённых координатах, а также запрашивать или отдавать приказы).

Командир

Командир (командер) в игре — важная составляющая успешной игры против команды противника. Фактически, командер является «глазами» и «ушами» игроков, так как он может обозревать всё поле брани сверху (с тремя режимами увеличения), а также использовать спутниковое сканирование местности (Satellite Scan), вследствие чего все вражеские объекты (солдаты и техника) на карте подсвечиваются на несколько секунд красным цветом, и, в случае необходимости, командир «спотит» (англ. to spot — «заметить», «определить местонахождение») их, чтобы они стали видны на миникартах игроков. Так же командеру, помимо спутникового сканирования, доступны следующие функции:

    * Vehicle Drop — десантирование транспорта в указанную точку. Довольно часто используется для убийства вражеского снайпера-одиночки (транспорт сбрасывается прямо на него), что запрещается на некоторых серверах;
    * Supplies Drop — десантирование в указанную точку ящика, рядом с которым у всех солдат восстанавливается здоровье и боезапас, а техника ремонтируется;
    * Artillery Strike — артиллерийский удар в указанной точке. Продолжительность зависит от количества целых (не взорванных) артиллерийских орудий;
    * UAV Overflight — в указанную точку запускается беспилотный летательный аппарат. Все вражеские войска, попавшие в зону его видимости, подсвечиваются красным на карте командера и на миникартах игроков.

Последние две функции, так же, как и сканирование спутником, могут быть недоступны, если взорваны объекты, обеспечивающие их работу — артиллерийские орудия, трейлер управления беспилотным летательным аппаратом и радар. Кроме этого, командер может отдавать приказы командирам сквадов (хотя последние сами выбирают, исполнять их или нет), поощрять или осуждать действия сквада или отдать приказ на разделение сквада.

Специализация бойцов

Солдаты в игре делятся на семь классов, каждый из которых эффективен при выполнении определенных задач. Так, например, снайпер предназначен для уничтожения живой силы противника на больших расстояниях и почти бесполезен против бронированной техники, в то время как основной задачей анти-танка является уничтожение техники и он мало приспособлен для ведения боя с пехотой. Различаются классы оружием, доступным бойцам, а также запасом выносливости (определяет расстояние, которое солдат способен пробежать) и наличием бронежилета, который прямо влияет на то, насколько тяжело убить бойца. По последним двум характеристикам классы делятся на лёгкие (нет бронежилета, высокая выносливость) и тяжелые (есть бронежилет, низкая выносливость). В игре представлены следующие классы:

    * SpecOps (Special Operations, специальные подразделения). Лёгкий класс, предназначен в основном для диверсионной деятельности в тылу врага — подрыва стратегических объектов, для чего имеет пять зарядов C4, которые также весьма эффективны против бронетехники и авиации. Оружие: нож, пистолет с глушителем (Beretta 92F для USMC, QSZ-92 для PLA и МР-444 для MEC), короткоствольный карабин (Colt M4 для USMC, QBZ-97 для PLA и АК-74У для MEC), ручные гранаты и взрывчатка C4.
    * Sniper (Снайпер). Лёгкий класс, основная задача которого — уничтожение пехоты противника на больших расстояниях. Вооружен снайперской винтовкой (M24 для USMC, QBU-88 для PLA, СВД для MEC), пистолетом с глушителем, ножом, гранатами и противопехотными минами M18A1 «Клеймор».
    * Assault (Штурмовик). Тяжелый класс, лучше всего приспособлен для ведения боя с пехотой противника на ближних и средних дистанциях. Вооружен штурмовой винтовкой (M16A2, АК-47 или АК-101) с подствольным гранатометом, пистолетом, ножом и дымовой шашкой.
    * Support (Поддержка). Тяжелый класс, основная задача — прикрытие дружественных бойцов шквальным огнем из пулемета и снабжение их боеприпасами. Вооружен ручным пулеметом M249 SAW (USMC), Type 95 (PLA) или РПК-74 (MEC), пистолетом, ножом и гранатами. Кроме того, имеет фактически бесконечный запас боеприпасов любого типа.
    * Engineer (Инженер). Легкий класс, в основном предназначен для починки техники и сооружений (стратегические объекты и мосты). Вооружён дробовиком (Remington 11-87 для USMC, Norinco 982 для PLA и Сайга-12 для MEC), ножом, пистолетом, ручными гранатами и противотанковыми минами, которые делают его чрезвычайно эффективным против бронетехники.
    * Medic (Медик). Легкий класс, способный лечить раненых солдат. Вооружен штурмовой винтовкой (см. Штурмовик), ножом, пистолетом, ручными гранатами. Также у солдат этого класса есть дефибриллятор, при помощи которого можно «оживлять» умирающих солдат своей команды, равно как и убивать солдат противника.
    * Anti-tank (Анти-танк). Тяжелый класс, предназначенный в основном для поражения техники врага. Вооружен противотанковым ракетным комплексом (SRAW для USMC, Eryx для PLA и MEC), а также пистолетом, пистолетом-пулеметом (H&K MP5, Type 85 или ПП-19 «Бизон») и ножом.

Когда любой солдат класса Medic, Support или Engineer садится в транспорт, у всех бойцов, находящихся в определенной области вокруг него, начинает соответственно восстанавливаться здоровье и/или боезапас, а техника ремонтируется. Медики и солдаты поддержки также могут бросить на землю пакет с первой помощью или боеприпасами, туда, где они нужны.

Выбор класса осуществляется перед началом боя, либо когда игрок убит, до респауна.

Дополнения к игре

К игре вышло три официальных дополнения (Add-ons):

    * Battlefield 2 Special Forces (SF)
    * Battlefield 2 Euro Forces (EF)
    * Battlefield 2 Armored Fury (AF)

А также силами самих игроков было создано множество не менее интересных модов и дополнений:

    * Battlefield 2 Project Reality (PR)
    * Battlefield 2 Point of Existence (PoE)
    * Battlefield 2 Allied Intent Xtended (AIX)
    * Battlefield 2 Real War
    * Battlefield 2 Mercenaries


Colt М4

Тип: Автомат
Страна: Флаг США США
История службы:
Годы эксплуатации: 1992 год[1] — настоящее время
Использовалось: См. Страны, в которых используется
Войны и конфликты: война в Афганистане (с 2001), Иракская война
История производства:
Разработан: 1992 год[1]
Производитель: Colt's Manufacturing Company
Годы производства: 1992 год[1] — настоящее время
Всего выпущено: производство продолжается
Варианты: M4A1, CQBR
Характеристики
Масса: 2,91 кг (без магазина и ремня)[2], 2,68 кг (без магазина и ремня)[3], 0,11 кг (пустой магазин на 30 патронов)[2], 0,48 кг (снаряженный магазин на 30 патронов)[2]
Длина: 840/760 мм с раздвинутым/задвинутым прикладом[2]
Длина ствола: 370 мм (без компенсатора)[2]
Патрон: 5,56×45 мм
Калибр: 5,56 мм
Механизм: отвод пороховых газов, поворотный затвор
Темп стрельбы, выстрелов/мин: 700-970[2], 700-950[3]
Дульная скорость, м/с: 905 [2], 884[3]
Прицельная дальность: 600 м[3]
Вид боепитания: коробчатый магазин на 30 патронов[2]

M16
Тип: Автомат
Страна: Флаг США США
История службы:
Годы эксплуатации: 1961 год — настоящее время (официальное принятие на вооружение — 1964 год)
Использовалось: см.использование
Войны и конфликты: все вооружённые конфликты с участием США после войны во Вьетнаме
История производства:
Конструктор: Юджин Стонер (Eugene Stoner)
Разработан: 1960 год
Производитель: Colt's Patent Firearms Manufacturing Company
Всего выпущено: около 8 млн. (производство продолжается)
Варианты: M16A1, M16A2, M16A3/A4, M4, CAR-15
Характеристики
Масса: 2,88 кг (М16 без ремня и магазина)[2]

2,97 кг (М16A1 без ремня и магазина)[2]
3,40 кг (М16A2/A3/A4 без ремня и магазина)[3][4]
0,11 кг (пустой магазин на 30 патронов)[3][4]
0,45 кг (заряженый магазин на 30 патронов)[4]
Длина: 986 мм (M16A1),
1006 мм (M16A2)
1000мм (M16A4)[4]
Длина ствола: 508 мм (М16A2/A3 без компенсатора)
533 мм (М16A2/A3 с компенсатором)[3]
510 мм (М16A4)[4]
Патрон: 5,56×45 мм НАТО (M193 Ball — M16 и А1; SS109 — A2, A3 и A4)
Калибр: 5,56 мм
Механизм: Газоотводный автомат, поворотный затвор
Темп стрельбы, выстрелов/мин: 650-750 (M16A1)
700-900 (M16A2)
700-950 (M16A4)[4]
Дульная скорость, м/с: 990 (M16A1)
930 (M16A2)
948 (M16A4)[4]
Прицельная дальность: 460 м (M16A1)
800 м (M16A2)
Максимальная дальность: 600 м (M16A4 - эффективная)[4]
Вид боепитания: коробчатый магазин на 20/30 патронов
Прицел: диоптрический

;)