Counter-Strike
(сокр. — CS; в переводе с англ. «Контрудар») — серия командных компьютерных игр в жанре шутера от первого лица, основанная на движке GoldSource, изначально появившаяся как модификация игры Half-Life. На данный момент существует несколько игр серии — Counter-Strike 1.6 (мультиплеер), Counter Strike: Condition Zero (мультиплеер с одиночными заданиями) и Condition Zero: Deleted Scenes (одиночная игра), основанные на движке GoldSource, а также Counter-Strike: Source, основанная на новом движке Source.
Описание
Counter-Strike — популярная многопользовательская игра, имеет поддержку сетевых и одиночных игр (с ботами). Некоторые аналитики считают, что в настоящее время Counter-Strike 1.6 теряет популярность по мере появления у игроков более мощных ПК, поддерживающих современные игры с более красивой графикой и усовершенствованными физическими движками[13][14]. В 2007—2008 годах наметился обратный процесс — укрепления позиций CS 1.6 как турнирной дисциплины [15][16]. Множество людей по всему миру не спешат покинуть ряды виртуальных бойцов Counter-Strike. Прежде всего это связано со ставшим привычным геймплеем. Однако, сейчас активно развивается и приобретает всё большую популярность Counter-Strike: Source.
Основная идея игры — противостояние двух команд — Террористов (Terrorist team, T) и Контр-Террористов (Counter-Terrorist team, CT). Каждый игрок при входе в игру выбирает команду, за которую он хочет играть, либо возможность быть наблюдателем — Spectator — если это предусмотрено настройками игрового сервера.
Цель игры — выполнить задание карты или уничтожить противника. За выполненные задания и уничтоженных противников игрок получает деньги, которые может потратить на покупку оружия, боеприпасов и снаряжения. (Проигравшая команда также получает деньги, но существенно меньше)
В зависимости от типа игровой карты, задания могут быть следующими:
Hostage Rescue
Целью игры является вывод заложников для CT, и их удерживание для Террористов. CT выигрывают, если до окончания времени раунда успеют довести всех заложников до зоны спасения, а если будут выведены не все заложники — победят Террористы. Заложники на радаре отображаются (для CT) голубым цветом. При спасении заложника всем игрокам передаётся голосовое сообщение Hostage has been rescued, а при спасении всех заложников выводится соответствующее сообщение на экран. Чтобы заставить следовать заложника за собой, игрок CT должен нажать Use, находясь рядом с заложником (при этом слова, произносимые заложниками, хорошо слышны на большом расстоянии). Чтобы заложник перестал следовать за CT, игрок должен снова нажать Use. В отличие от Террористов, игрок CT может толкать заложников, если те блокируют его. Плохо продумано поведение заложников — следуя за CT, они не могут приседать, открывать двери, спрыгивая с большой высоты, не теряют hp. Если заложник отстал, к нему нужно заново подойти и нажать Use. При нахождении в зоне спасения у игроков CT слева появляется значок «R».
Обычно, названия карт этого сценария начинаются с префикса cs_. Такие появились в хронологическом порядке первыми — в beta 1.0, самыми первыми картами были cs_siege, cs_mansion, cs_wpndepot и cs_prison.
Bomb / Defuse
На данный момент, карты только этого сценария используются на всех крупных чемпионатах в силу большего дисбаланса сторон на картах иных сценариев. Задачей для команды Террористов является подрыв бомбы в определённом месте (планте, споте), которых на сбалансированных картах обычно два. Бомбу несёт один из игроков команды Террористов (bomber), он может её скинуть, как обычное оружие. Игрок, несущий бомбу, на радаре отображается оранжевым цветом; будучи скинутой, сама бомба на радаре отображается мигающей оранжевой точкой (или с учётом высоты — двумя перпендикулярными линиями), а при закладке — мигающим крестом (только для команды Террористов). У игрока, несущего бомбу, её наличие отображается слева на экране соответствующим значком, а сам игрок имеет рюкзак на спине. При нахождении в зоне закладки, значок начинает мигать красным цветом. В момент закладки всем игрокам обеих команд передаётся сообщение The bomb has been planted. У CT есть возможность сократить время разминирования бомбы, купив Defuse Kit, с которым оно составляет 5 секунд (без него — 10 секунд). Время закладки бомбы составляет всего 3 секунды.
Первые карты этого типа появились в beta 4.0 — ими были de_nuke, de_dust, de_prodigy.
VIP Assassination
Задачей Террористов на картах такого рода является убийство VIP-игрока (в общем случае, не дать ему спастись), которым становится один из игроков команды CT. При этом у VIP нет возможности купить оружие, патроны или снаряжение, однако он имеет 200 % AP (Armor Points, бронежилет) без шлема. Задача CT — довести VIP до зоны спасения. Карты этого сценария имеют префикс as_. Единственной картой такого сценария в официальном наборе CS является as_oilrig.
Escape
Из-за отсутствия популярности карт этого типа, последняя escape-карта была удалена из официального набора карт ещё в beta 7.0 (es_trinity). Задачей Террористов является добежать до escape-зоны — спастись. Задача CT — помешать им. Если до escape-зоны доберутся более половины Террористов — выиграет их команда. В обратном случае — команда CT.
В любом из сценариев, команда выигрывает при уничтожении команды противника. При окончании времени раунда выигрывает команда, выполнившая свою цель (CT на картах Bomb/Defuse и Escape, и Террористы на картах Hostage Rescue и VIP Assassination).
Типы карт
В последнее время появились новые виды карт:
* aim — Обычно, открытые карты для тренировки стрельбы на дальних и средних расстояниях.
* awp — Игра ведётся на снайперских винтовках AWP (реже Scout).
* deathrun — карты для не так давно появившейся модификации deathrun. Игроки делятся на две команды: первая бежит через полосу препятствий, на которой расположены разнообразные ловушки — вылетающие из стен шипы, проваливающийся пол с кислотой, двигающийся лазер и прочее, вторая же команда смотрит за продвижением первой и активирует эти самые ловушки. В конце полосы испытаний находится оружие, взяв которое прошедший полосу сможет отомстить тем, кто активировал ловушки (хотя у них по-прежнему есть пистолеты).
* dm — Карты для модификации Deathmatch Mod (CSDM). Простые карты, на которых минимум внешнего реализма, но много адреналина. Игра на таких картах быстротечна. В этом виде карт две команды соревнуются не за бомбы или заложников, а за фраги. Некоторые карты имеют разделение на команды, на некоторых каждый сам за себя.
* es — На таких картах у одной из команд нету зоны закупки. Цель этой команды — спастись от команды соперников. Если кто-либо из команды убегающих добегает до точки спасения, то игра завершается победой убегающих. Команды меняются местами, если догоняющие убивают всех убегающих.
* fy — Frag Yard. Оружие разбросано по картам, не на всех картах есть покупные точки, часто от dm отличаются симметрией респаунов.[17]
* gg — Gun Game. Карты для модификации Gun Game. Игра подобна Frag Yard, только оружие не лежит на карте, а даётся игрокам за убийства соперников. В начале игры у всех игроков Glock 18.
* he — Hi-Explosive. Обычно, небольшие карты. Из оружия — только гранаты.
* ka — Knife Arena, игра в которой нельзя купить оружие, игрокам выдаются только ножи.
* kz — Карты для модификации Climbing Mod (Kreedz), — некоего аналога мода DeFRaG (Quake III Arena), где игроку не нужно никого убивать, а целью является преодоление порой очень длинных и сложных препятствий на время.
* pa — Prepared Assault или Pistol Arena, то же самое, что и ka, за исключением выдаваемого оружия — пистолеты.[17]
* sj — Карты для модификации SoccerJam
* surf — Карты, кардинально отличающиеся от классического CS присутствием на них рамп — распложенных под углом поверхностей, на которых при определённых настройках сервера возможно скольжение. Последнее время приобретает большую популярность из-за своей оригинальности, так как на этих картах надо не только уметь метко стрелять, но и хорошо кататься. Создаются даже целые сервера, посвящённые только surf-картам.
* wh или spam — WallHack. Чаще всего, — это ремейки популярных карт (de_dust, de_dust2, de_train и так далее). Главная особенность — прозрачные стены.
* zm,ze — Карты для очень популярной в последнее время модификации Zombie Plague. Концепция карт состоит в том, что среди игроков через определённое время (как правило 15-30 секунд) после начала раунда случайно выбирается «первый зомби» (или несколько, в зависимости от режима игры), чья задача — заразить всех остальных игроков, а их задача, в свою очередь — выжить или ликвидировать всех зомби. На некоторых картах миссия людей — добежать до определённой точки спасения (escape), где их ожидает транспорт (вертолёт, поезд или подводная лодка), на котором они спасаются из заражённой зоны.
В общем случае только создатель определяет название карты, которое может не соответствовать де-факто принятым заданию этой карты. (например cs_pf_dust, cs_deagle5). Существуют и другие типы заданий.
Counter-Strike — первая игра с развитой системой командного взаимодействия и экономикой.
Для своего времени Counter-Strike был достаточно реалистичным шутером с хорошей графикой и быстро завоевал популярность. Довольно быстро появились профессиональные спортсмены и команды, а игра была включена в списки крупнейших соревнований по кибериграм.
Управление и интерфейс
Как и большинство шутеров от первого лица, в Counter-Strike используется управление клавиатурой и мышью. По умолчанию с помощью мыши происходит управление ориентацией в пространстве (поворот), стрельба, включение второй функции оружия и его переключение. С помощью клавиатуры — перемещение и иные функции.
Интерфейс представляет собой HUD-систему. На экране, по его периферии, отображаются:
1.Радар. Более светлая область представляет угол зрения игрока. На радаре отображаются игроки своей команды, заложники (голубым цветом), бомба (оранжевым), причём объекты отображаются с учётом высоты — точкой или двумя перепендикулярными линиями. Есть возможность отметить игроков (светлооранжевым цветом) командой trackplayer и отменить это действие командой clearplayers.
2.Выбор оружия. Иконки показывают конкретное оружие (на примере — MP5 Navy), номер — наличие первичного (primary), вторичного (secondary) оружия, ножа, гранат и бомбы (1, 2, 3, 4, 5 соответсвенно). Полоска — запас патронов.
3.Убийства отображаются в правом верхнем углу. Показывается тип оружия, убийство попаданием или не попаданием в голову (headshot), или самоубийство.
4.Фонарь. Отображается включённый или выключенный фонарик.
5.Голосовая связь. Имя справа соответсвует нику говорящего через микрофон игрока.
6.Сумма денег на счету. Не менее 0 и не более $16000 по умолчанию.
7.Количество патронов в магазине, общее количесвто в запасе и тип патронов.
8.Здоровье. Изначально имеется 100 % (Hit Points[18] или Health Points[19], hp).
9.Броня. В случае покупки бронежилета с каской появляется соответствующая иконка, в случае покупки бронежилета отдельно — просто иконка в виде щита. Изначально 0 % (Armor Points, ap)
10.Индикатор управления транспортным средством.
11.Остаток времени до конца раунда. В случае, если до конца остаётся менее 30 секунд, иконка начинает мигать красным цветом.
12.Прицел. Возможно изменение цвета, размера, прозрачности и поведения прицела.
13.Индикатор, связанный с заданием карты. Наличие бомбы у террориста, Rescue-зона, зона для вывода VIP, зона для побега террористов на Escape-картах. Иконки начинают светиться красным, в случае нахождения в соответствующей зоне (например, зоне закладки бомбы). Иконка в виде щипцов — наличие Defuse Kit у контр-террориста.
14.Зона покупки символизируется появлением соответствующей иконки.
15.«Опасные условия» также символизируются соответствующей иконкой (долгое нахождение под водой, попадание в огонь и др.)
Чат игры отображается слева внизу. В игре также ведётся статистика смертей и убийств, отображается задержка до сервера. Возможна частичная настройка управления и внешнего вида через главное меню, однако через консоль возможна гораздо более тонкая настройка.
рисунок см.внизу.
Денежная система CS
В отличие от Half-Life, в Counter-Strike одним из аспектов игры являются количество денег на счету игрока. Эти деньги могут быть использованы для покупки оружия и снаряжения. Делать покупки можно только в т. н. зоне покупки (buy-zone), присутствие в которой символизируется соответсвующим значком. Наличие ограниченного денежного счета вносит серьёзные коррективы в тактику игры, а хорошее и тщательное планирование денежной политики в матче может существенно приблизить команду к выигрышу. На протяжении своей истории, денежная система CS многократно изменялась и перестраивалась. Создатели пытались найти наилучший сбалансированный вариант. Изменялась стоимость оружия, добавлялись различные его виды.
По окончании раунда каждый игрок выигравшей команды получает на свой счёт определённую сумму денег, а игроки проигравшей — меньшую сумму. В зависимости от типа задания и совершенных действий эти деньги различны. Максимально возможная сумма на счету — 16000$, минимально возможная — 0$.
Действие
Убийство члена команды противника +300$ индивидуально, сразу
Убийство члена своей команды −3300$ индивидуально, сразу
Проигрыш команды в одном раунде при провале задания или при уничтожении команды +1400$ каждому члену команды по завершении раунда
Проигрыш команды в 2х и более раундах подряд при провале задания или при уничтожении команды
+1900$ (в 2х), +2400$ (в 3х), +2900$(в 4х), +3400$ (в 5и и более) каждому члену команды по завершении раунда
Окончание времени раунда на карте типа Bomb/Defuse +3250$ каждому члену команды CT, 0 команде Террористов
Террористы выигрывают, взорвав бомбу +3250$+250$ каждому члену команды по завершении раунда
CT выигрывают, обезвредив бомбу +3250$ каждому члену команды CT по завершении раунда, а также +250$ каждому члену команды Террористов за закладку бомбы
Победа уничтожением противника на карте типа Bomb/Defuse +3250$ каждому члену выигравшей команды по завершении раунда
Впрочем, денежная система может быть существенно изменена с помощью сторонних плагинов. Например, в DeathMatch Mod оружие даётся бесплатно. Существуют также системы с переменной ценой оружия — популярное оружие является более дорогим, чем непопулярное.
Список оружия Counter-Strike 1.6
В Списке оружия Counter-Strike 1.6 перечисляются вооружение и снаряжение игрока в Counter-Strike 1.6, содержится их описание.
Оружие в CS 1.6 делится на первичное (primary), к которому относятся все дробовики, пистолеты-пулемёты, винтовки и пулемёт; вторичное (secondary), к которому относятся пистолеты; нож (melee); гранаты (grenades) и бомбу (C4) для Террористов на картах Bomb defuse.
Несмотря на кажущееся многообразие реально востребованным является лишь часть из всего этого арсенала.
Нож(Knife)
при попадании в голову без брони наступает смерть
при ударе «между лопаток», также наступает смерть
Является оружием только близкого боя и используется в игре довольно редко, т.к. требует особых навыков обращения. Тем не менее иногда применяется в дуэльном поединке между 2 игроками. Часто используется командами на больших площадях, для выяснения сторон. Так же считается шуткой/оскорблением, если игрока убивают ножом при полной боевой выкладке. Иногда используется для бесшумного и быстрого устранения игрока (особенно кемпера) со спины. Единственное оружие на некоторых картах.
Пистолеты(Glock 18,HK USP .45 Tactical,SIG-Sauer P228,IMI Desert Eagle .50AE,FN Five-Seven,Beretta 92 Elite)
Glock 18
9X19MM Sideram, 400$, Обе команды, Стрельба по три патрона, 250, 20 (120), 20$ за 30 патронов.
Урон при попадании с расстояния 10 метров (60 метров):
* Попадание в голову - 80 hp (24 hp)
* Попадание в голову (со шлемом) - 42 hp (12 hp)
* Попадание в тело - 20 hp (6 hp)
* Попадание в тело (с бронежилетом) - 10 hp (3 hp)
* Попадание в ногу - 14 hp (4 hp)
Этот пистолет есть у каждого игрока команды террористов при старте.
HK USP .45 Tactical
KM, .45 Tactical, 500$, Обе команды, Глушитель, 250, 12 (100), 25$ за 12 патронов
Урон при попадании с расстояния 10 метров (60 метров):
* Попадание в голову - 112 hp (40 hp)
* Попадание в голову (со шлемом) - 56 hp (20 hp)
* Попадание в тело - 28 hp (10 hp)
* Попадание в тело (с бронежилетом) - 14 hp (5 hp)
* Попадание в ногу - 20 hp (7 hp)
Этот пистолет есть у каждого игрока команды контр-террористов при старте.
SIG-Sauer P228
228 Compact, 600$, Обе команды, N/A, 250, 13 (52) 50$ за 13 патронов
9-миллиметровый(.357) пистолет, но более мощный, чем Glock и Beretta.
IMI Desert Eagle .50AE
Night Hawk .50C, 650$, Обе команды N/A 250 7 (35) 40$ за 7 патронов
Урон при попадании с расстояния 10 метров (60 метров):
* Попадание в голову - 194 hp (76 hp)
* Попадание в голову (со шлемом) - 138 hp (57 hp)
* Попадание в тело - 46 hp (19 hp)
* Попадание в тело (с бронежилетом) - 39 hp (10 hp)
* Попадание в ногу - 35 hp (14 hp)
Самый "убойный" из пистолетов и единственный, пробивающий стены. Единственный минус:всего 7 патронов в обойме +35 в магазине. Наиболее распространённое оружие в игре если мало денег.
FN Five-Seven
ES Five-seveN, 750$, олько CT N/A 250 20 (100) 50$ за 50 патронов
Пистолет с самым большим количеством патронов в обойме и небольшим временем перезарядки.
Beretta 92 Elite
40 Dual Elites, 800$, Только T N/A 250 30 (120) 20$ за 30 патронов
Весьма своеобразное оружие и многими игроками не используется вообще по следующим причинам:
* более высокая стоимость по сравнению с другими пистолетами
* очень большое время перезарядки
* невысокий темп стрельбы и низкая кучность
____________________________________________________________________
Дробовики
Самый, пожалуй, редкоприменяемый класс оружия. Сильно теряет убойную силу с расстоянием, однако на коротких дистанциях(читай: на "мясных" картах) довольно веский аргумент. Уникальной особенностью данного типа оружия является то, что зарядка патронов в обойму там ведется по одному за раз, т.е. можно в любой момент оборвать перезарядку и продолжить стрельбу с еще не полностью заряженной обоймой
Benelli M3 Super 90
Leone 12 Gauge Super 1700$ Обе команды N/A 230 8 (32) 65$ за 8 патронов
Низкая скорострельность и долгая перезарядка, но высокая кучность дроби и большая убойная сила. Распространённое оружие у ботов.
Benelli XM1014
Leone YG1265 Auto Shotgun 3000$ Обе команды N/A 240 7 (32) 65$ за 8 патронов
высокая скорострельность, более слабый по сравнению с Benelli M3 Super 90 урон, но практически моментальная перезарядка.
____________________________________________________________________
Пистолеты-пулемёты
Ingram MAC-10
Ingram MAC-10 1400$ Только T N/A 250 30 (100) 25$ за 12 патронов
Имеет малую отдачу и малую кучность. Однако, при ведении непрерывной стрельбы на уровне шеи/головы, высокая вероятность сделать попадание в голову. Большинство предпочитает остаться с пистолетом, чем тратится на это оружие, ввиду его крайне низкой эффективности.
Steyr TMP
Schmidt Machine Pistol 1250$ Только CT N/A 250 30 (120) 20$ за 30 патронов
Бесшумный пистолет-пулемет с очень быстрой перезарядкой.
HK MP5 Navy
KM Sub-Machine Gun 1500$ Обе команды N/A 250 30 (120) 20$ за 30 патронов
Урон при попадании с расстояния 10 метров (60 метров):
* Попадание в голову - 88 hp (44 hp)
* Попадание в голову (со шлемом) - 47 hp (23 hp)
* Попадание в тело - 22 hp (11 hp)
* Попадание в тело (с бронежилетом) - 12 hp (6 hp)
* Попадание в ногу - 16 hp (8 hp)
Наиболее часто покупается на средних и ранних этапах игры.
HK UMP 45
KM UMP45 1700$ Обе команды N/A 250 25 (100) 25$ за 12 патронов
Имеет небольшой темп стрельбы, зато очень большую кучность при стрельбе длинными очередями. Сочетает высокую скорострельность и низкую отдачу, что делает его практически лучшим оружем в данном классе.
FN P90
ES C90 2250$ Обе команды N/A 245 50 (100) 50$ за 50 патронов
Пистолет-пулемёт с самым большим количеством патронов в обойме и с самым большим временем перезарядки. Малая кучность, особенно на больших расстояниях, но максимальная в игре скорострельность
_____________________________________________________________________
Винтовки
FAMAS
Clarion 5.56 2250$ Только CT Стрельба очередями 240 25 (90) 60$ за 30 патронов
Может стрелять очередями по три патрона, что позволяет точнее прицелиться на ходу и обезвредить противника точными выстрелами. Урон при попадании с расстояния 10 метров (60 метров):
* Попадание в голову - 112 hp (96 hp)
* Попадание в голову (со шлемом) - 78 hp (67 hp)
* Попадание в тело - 28 hp (24 hp)
* Попадание в тело (с бронежилетом) - 20 hp (17 hp)
* Попадание в ногу - 20 hp (17 hp)
IMI Galil ARM
IDF Defender 2000$ Только T N/A 240 35 (90) 60$ за 30 патронов
Урон при попадании с расстояния 10 метров (60 метров):
* Попадание в голову - 116 hp (108 hp)
* Попадание в голову (со шлемом) - 89 hp (83 hp)
* Попадание в тело - 29 hp (27 hp)
* Попадание в тело (с бронежилетом) - 22 hp (21 hp)
* Попадание в ногу - 21 hp (19 hp)
Steyr Scout
Schmidt Scout 2750$ Обе команды Zoom 2x и 4x 260 10 (90) 80$ за 30 патронов
С этим оружием в руках игроком достигается наибольшая скорость бега.
Причиняет небольшой урон, поэтому целиться необходимо в голову.
Colt M4A1
Maverick M4A1 Carbine 3100$ Только CT Глушитель 230 30 (90) 60$ за 30 патронов
Maverick M4A1 Carbine (читай "м-ка") - одно из самых распостранненых и любимых среди игроков видов оружия, сочетает в себе неплохую скорострельность и мощность вкупе с большой кучностью выстрелов, особенно с глушителем Урон при попадании с расстояния 10 метров (60 метров) при стрельбе без глушителя:
* Попадание в голову - 124 hp (108 hp)
* Попадание в голову (со шлемом) - 87 hp (76 hp)
* Попадание в тело - 31 hp (27 hp)
* Попадание в тело (с бронежилетом) - 22 hp (19 hp)
* Попадание в ногу - 22 hp (19 hp)
Урон при попадании с расстояния 10 метров (60 метров) при стрельбе с глушителем:
* Попадание в голову - 124 hp (100 hp)
* Попадание в голову (со шлемом) - 87 hp (70 hp)
* Попадание в тело - 31 hp (25 hp)
* Попадание в тело (с бронежилетом) - 22 hp (25 hp)
* Попадание в ногу - 22 hp (18 hp)
AK-47
CV-47 2500$ Только T N/A 221 30 (90) 80$ за 30 патронов
Урон при попадании с расстояния 10 метров (60 метров):
* Попадание в голову - 140 hp (128 hp)
* Попадание в голову (со шлемом) - 108 hp (99 hp)
* Попадание в тело - 35 hp (32 hp)
* Попадание в тело (с бронежилетом) - 27 hp (25 hp)
* Попадание в ногу - 25 hp (23 hp)
Является очень и очень популярным благодаря тому, что первый патрон летит точно в цель, второй и третий чуть выше. Таким образом ведя огонь короткими очередями по 2-3 патрона можно весьма экономно и одновременно эффективно вести бой.
Steyr AUG
BullPup 3500$ Только СT Zoom 2x 240 30 (90) 60$ за 30 патронов
Благодаря наличию прицела и неплохой скорострельности является довольно эффективным оружием контр-террористов. Недостаток — долгая перезарядка.
SIG-552
Krieg 552 3500$ Только T Zoom 2x 230 30 (90) 60$ за 30 патронов
Аналог Steyr AUG для террористов, больший разброс выстрелов, меньшая скорострельнсоть, но убойная сила превосходит аналог контр-террористов.
Arctic Warfare Police (AWP)
Magnum Sniper Rifle 4750$ Обе команды Zoom 2x и 4x 210 (150 с zoom) 10 (30) 125$ за 10 патронов
Урон при попадании с расстояния 10 метров (60 метров):
* Попадание в голову - 456 hp (436 hp)
* Попадание в голову (со шлемом) - 442 hp (423 hp)
* Попадание в тело - 114 hp (109 hp)
* Попадание в тело (с бронежилетом) - 111 hp (106 hp)
* Попадание в ногу - 82 hp (78 hp)
Низкая скорострельность, ручная перезарядка и самая большая поражающая сила.
SG-550 Sniper Rifle
Krieg 550 Commando 4200$ Только CT Zoom 2x и 4x 210 (150 с zoom) 30 (90) 60$ за 30 патронов
Несмотря на возможность ведения быстрой стрельбы, имеет большой разброс после 2-3 непрерывных выстрелов. Зато не происходит смены вида экрана во время досылки следующего патрона, что добавляет эстетического удобства.
G3/SG-1 Sniper Rifle
D3/AU1 5000$ Только T Zoom 2x и 4x 210 (150 с zoom) 20 (90) 80$ за 30 патронов
Весьма мощное оружие, может использоваться на близких дистанциях без оптического прицела, т.к. обладает убойностью, сравнимой с дробовиком.
______________________________________________________________________
Пулемёт
M249 PARA
M249 5750$ Обе команды N/A 220 100 (200) 60$ за 30 патронов
У этого оружия самое большое количество патронов в игре.
Несмотря на своё предназначение, одиночный выстрел в неподвижном положении приходится точно в перекрестие, т.о. может использоваться не только для заградительного огня. Тем не менее, является весьма непопулярным среди игроков, ввиду огромного разброса начиная со 2го патрона.
________________________________________________________________________
Боеприпасы
Secondary ammo
Primary Ammo
_________________________________________________________________________________
Снаряжение
Бронежилет
Kevlar 650$ Обе команды 250
* При покупке слева внизу появляется иконка щита и количество брони (Armor Points, ap)
* Не защищает голову игрока
Бронежилет и каска
Kevlar+Helmet 1000$ Обе команды 250
* При покупке, слева внизу появляется иконка щита c каской и количество брони (Armor Points, ap)
* Если бронежилет не поврежден, то можно просто докупить каску за 350$
Гранаты
FlashBang Ослепляющая 200$
HE Grenade Осколочная 300$
Smoke Grenade Дымовая 300$
* Все гранаты доступны как T, так и CT.
* У каждого игрока есть возможность одноврменно нести не более двух ослепляющих гранат, одной осколочной и одной дымовой.
* После убийства игрока гранаты не остаются на земле, их нельзя «дропнуть» (в CS:Sourse эта возможность есть).
* Скорость бега с гранатами — 250 u/s.
* Прозрачность дыма зависит от качества игровых текстур (32 бита и 16 бит).
* Часто, гранаты странно взаимодействуют с объектами карты (со стеклами, Smoke Grenade с наклонными поверхностями, FlashBang с узкими проемами — FlashBang Bug).
* При отскакивании от стены гранаты издают звук — для разных типов гранат разный, поэтому можно отличить тип гранаты только по её звуку.
* Реальный размер гранат, в рамках физики CS, гораздо меньше размеров отображаемой модельки. Поэтому гранаты легко могут пролетать в очень узкие проёмы, визуально меньшие размеров гранаты.
Defuse Kit
Defuse Kit 200$ Только CT 250
* При покупке Defuse Kit, время разминирования бомбы (С4) составляет всего 5 секунд.
* При покупке Defuse Kit, слева появляется иконка в виде кусачек.
* Defuse Kit нельзя скинуть («дропнуть»), но он остается на земле после смерти игрока.
Nightvision
Nightvision 1250$ Обе команды 250
* При использовании Nightvision может существенно упасть кадровая частота (FPS).
* Уровень яркости слегка можно менять командой +nvgadjust (зажатие приписанной ей кнопки).
* Звук включения Nightvision хорошо слышен для других игроков.
Tactical shield
Tactical shield 2200$ Только CT 250
Как правило он не используется игроками, так как служит защитой. Вытесняет слот Primary(т.е. основное оружие будет выброшено).При покупке щит защищает только с одного бока(в этом режиме можно стрелять из пистолета), но в альтернативном режиме можно закрыться наглухо, имея лишь небольшую щель для обзора и теряя возможность вести огонь и перезаряжаться. Так же имеется слабая сторона, щит легко простреливается с нижней части, ближе к ступням противника. Был введен в версии 1.6 и долгое время являлся камнем преткновения, доступный только CT и на ранних этапах даруя им некоторое преимущество. Носитель становился живым щитом и принимал в себя огонь противника. Такой новый тактический элемент большинство игроков приняли довольно холодно.
Бомба (С4)
* Скорость бега с бомбой 250 u/s
* Для закладки бомбы нужно 3 секунды.
* Время разминирования бомбы без Defuse Kit — 10 секунд, с Defuse Kit — всего 5 секунд.
* На радаре бомба отображается оранжевым цветом — точкой или двумя перпендикулярными линиями, если её кто-то несёт, мигающей точкой, если бомба лежит на земле, крестом, если бомба заложена.
* На спине модели игрока, несущего бомбу, есть рюкзак.
Игровые персонажи
На выбор игроков создатели Counter-Strike предлагают для каждой команды несколько различных игровых моделей, отличающихся друг от друга внешним обликом, маскирующим игрока на различных картах. Для каждой команды доступно по четыре игровых модели: американский Seal Team 6, немецкий GSG-9, английский Special Air Service (SAS) и французский GIGN — для команды Контр-Террористов; восточно-европейский Phoenix Faction, ближне-восточный Elite Crew, шведские Arctic Avengers, Guerilla Warfare — для команды Террористов. Помимо этих моделей, в игре есть особый скин для VIP-игрока (на картах типа VIP assassination) и особые модели заложников (на картах Hostage Rescue). В дополнении Counter-Strike: Condition Zero также присутствуют скины русского Спецназа и американского Militia .
История версий
* Beta 1.0 — 19 июня 1999
* Beta 1.1 — 27 июня 1999
* Beta 1.2 — 20 июля 1999
* Beta 2.0 — 13 августа 1999
* Beta 2.1 — 17 августа 1999
* Beta 3.0 — 14 сентября 1999
* Beta 3.1 — 16 сентября 1999
* Beta 4.0 — 5 ноября 1999
* Beta 4.1 — 1 декабря 1999
* Beta 5.0 — 23 декабря 1999
* Beta 5.2 — 10 января 2000
* Beta 6.0 — 10 марта 2000
* Beta 6.1 — 24 марта 2000
* Beta 6.2 — 26 марта 2000
* Beta 6.5 — 5 июня 2000
* Beta 6.6 — 22 июня 2000
* Beta 7.0 — 26 августа 2000
* Beta 7.1 — 13 сентября 2000
* 1.0 — 8 ноября 2000
* 1.1 — 10 марта 2001
* 1.2 — 12 июля 2001
* 1.3 — 19 сентября 2001
* 1.4 — 24 апреля 2002
* 1.5 — 12 июня 2002
* 1.6 — 15 сентября 2003 (Steam)
Продолжения
* CS: Condition Zero — 23 марта 2004
* CS: Source — 7 октября 2004
Читерство
Основная статья: Читерство в сетевых играх
Counter-Strike пользуется большой популярностью среди читеров и хакеров. За время существования игры было разработано множество способов обмана и получения преимущества нечестным путём. К основным типам читерства относят:
* Использование сторонних программ, а равно перенастройка драйверов системы и использование сторонних (нестандартных) игровых моделек.
* Использование скриптов (например Attack+Use, No-Recoil и д.р.), а также недокументированных возможностей игры — багов (например mapswimming, silentbomb, pixelwalking, flashbang bug).
* Тонкая настройка графики и сетевого взаимодействия через консоль.
* Мониторинг и иные «не компьютерные» способы обмана.
Правила многих чемпионатов строго регламентируют моменты, касающиеся использования тех или иных приёмов в игре, а за нарушение регламента следуют санкции вплоть до исключения из лиг, в рамках которых проводятся чемпионаты[29][30]. На public-серверах за выполнением правил следят администраторы этих серверов, возможна работа античитерских программ. На многих серверах читерство карается баном.
Существенный дисбаланс в игру вносят именно сторонние чит-программы (или просто читы), поскольку они в корне позволяют менять физику игры и работу графического движка. Основные типы читерства, реализуемого в чит-программах:
* Wallhacking — возможность видеть сквозь стены и объекты карты.
* Aimbotting (auto-aim) и Triggerbot — автоматическая наводка прицел игрока на врага, и автоматический выстрел (TriggerBot).
* SpeedHacking — возможность увеличения скорости (вплоть до моментальной) выполнения действий (бег, стрельба).
* ESP (ExtraSensory Perception) — показывает детальную информацию о враге.
Существуют иные возможности, даваемые чит-программами (Lambert, WireFrame, No-Recoil и др.). Самые распространённые чит-базы в Сети Интернет содержат очень много видов читов, в том числе и выше перечисленных. Читерские программы на сегодняшний день часто являются способом распространения вирусов, троянов и других вредоносных программ. Способами борьбы с читерством являются администраторский контроль, использование анти-читов. VAC (Valve Anti-Cheat) — анти-читерская программа, разработанная Valve Corporation и реализуемая на базе Steam. Поставляется вместе с игрой, начиная с версии 1.4 (2002 год). [31]. Разработаны и успешно используются иные античитерские программы (например Aequitas, myAC, sXe, ssClient, Cheating-Death,LAC,UCP[1], RealliteHLGuard, HLGuard, SFA).